04.09.2020
Всем привет! Тема готовности к школе актуальна для многих. Я решила пройтись, так сказать, по некоторым тестам и опросникам готовности к школе, чтобы мы могли просто познакомиться с ними, чтобы понять, чему нужно научить детей. Я думаю, всем ясно, что при подготовке к к школе дело не в заучивании заданий, а в том, чтобы ребенок овладел теми мыслительными операциями, приемами, навыками, которые помогли бы ему эти задания выполнить не только при тестировании, но и в учебном процессе и в жизненных ситуациях.
Начну я с теста, применяемого одним из первых в практике школьного тестирования.
02.10.2020
Родителям был
предложен ряд вопросов, ответы на которые помогут нам познакомиться и в
дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.
По
результатам анкетирования родителей,
детей младшей группы, было выявлено, что:
-
в 70% семей воспитанием детей занимается мама, и лишь в 30% оба родителя;
-
в большей степени, родители пользуются
уговорами (26%, совмещают требовательное(23%) воспитание с мягким (20%);
-
засыпает ребенок
в 80% случаях сам, в 20% - ложиться рядом с мамой, или берет с
собой игрушку;
-
аппетит хороший у 39% детей, у 28% - избирательный, плохой и неустойчивый по
16,5%;
-
отрицательных привычек у детей в 90% случаях нет;
-
в игре 70% детей самостоятельны, 30% - не всегда;
-
во взаимоотношениях детей со взрослыми 19% идет легко на контакт, 81%
избирательно. А во взаимоотношениях с детьми 56% легко, 44% - избирательно;
-
33% родителей хотели бы получать консультацию психолога.
Все родители получают информацию о повседневных
происшествиях в группе и успехах детей, а также оценивают работу детского сада
на отлично.
Конкретных
предложений по улучшению работы в ДОУ не поступило.
13.10.2020
Цель:
развитие интеллектуально-логических способностей детей 6-7 лет средствами
обучающих, развивающих, логико-математических игр. В разных видах
интеллектуальных игр преимущественное внимание уделяется решению специфических
задач: в обучающих играх – способам решения дидактических задач; развивающих –
развитию психических процессов и качеств личности; логико-математических –
интеллектуальнологическим умениям детей.
Задачи диагностики:
- развитие
сенсорных, интеллектуально-познавательных, творческих способностей детей;
- обогащение
словаря и развитие речи-суждения, речи-умозаключения, речи доказательства;
- развитие
универсальных интеллектуальных способностей;
- развитие
умений моделирования;
- развитие
мелкой моторики и подготовка рук к письму;
- побуждение
мотивации к успешной интеллектуально-познавательной деятельности;
- снятие
тревожности, страха и обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
20.10.2020
Цель диагностики:
- Помочь
воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников.
- Уровень
развития движений ребенка определяет уровень его физического
и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он
лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большое внимание уже
с раннего возраста развитию общей и мелкой моторики ребенка.