14.11.2019
Прогулка является надежным средством укрепления
здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно
влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости
питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на
свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка
является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным
воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение
времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Прогулка способствует не только физическому, но и
умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети
получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о
транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об
особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными
явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них
интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает
наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и
воображение детей.
Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей на
свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их
физических и умственных способностей.
Задачи прогулки:
-
оптимизировать
двигательную активность детей;
-
оказывать
закаливающее воздействие на организм;
-
способствовать
развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
-
познакомить
детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых и др.;
-
развитие
детской самостоятельности.
Необходимо отметить, что прогулка – это элемент
режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах,
разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Если прогулка хорошо и правильно организованна, если она достаточна по
длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных
движениях. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит
движений.
В дошкольном учреждении используют разные виды
прогулок. Условно их можно классифицировать следующим образом:
По месту проведения:
-
на
территории участка детского сада;
-
за
пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие
расстояния).
По содержанию:
-
традиционная,
включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.),
подвижные и тихие игры и т.д.;
-
тематическая:
состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья,
городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную
постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее
подготовленного сценария;
-
целевая:
организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое
расстояние (до 2 км);
-
экскурсия
(как правило, музейная): должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со
средней группы;
-
поход:
может проводиться 1-2 раза в год в старших группах;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2019
Дата обновления: 07.12.2019
Дата публикации: 14.11.2019