25.09.2020
Дети раннего дошкольного возраста
активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно
возраст 3-4 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания. Необходимо знакомить
ребёнка с цветами предметов, с формами, поощрять его активную реакцию
на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой
информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем
случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.
Многие родители задумываются о
том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Наиболее
благополучным для начального математического развития является ранний
дошкольный возраст.
В 3-4 года ребёнок способен
сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и
их свойствах, о количестве предметов.
Ребенок 3-4 лет познает
окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы,
благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить
ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребенка наукой.
Так же в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается
логическое мышление.
Начиная знакомство с
математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к
новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не
только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память
зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Занимаясь ранним
развитием ребенка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно
помнить, что основной целью математического воспитания в раннем возрасте – это
заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Начиная
знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле,
прикоснуться к новым знанием.
Черпать свои знания по
математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но
и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь
неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и
воспитания собственного ребенка.
Выполнение заданий должно
начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать
тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят интересным делом: ведь ему
предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего
времени и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой, на
кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.
Обращайте внимание детей на
форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки
круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите чего у них по два: две
руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок
покажет их. И чего по одному.
По дороге в детский сад или
домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).
Рисует ваш ребенок. Спросите
его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту
употреблял такие слова, как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики,
полотенца, например), высокий -низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще- тоньше
(колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины, различной длины
и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.
Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы,
употребляют большой - маленький.
Во время чтения книг обращайте
внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши,
короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).
Сравнивайте все вокруг по величине.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2020
Дата обновления: 13.10.2020
Дата публикации: 25.09.2020